Flamboyant feminine
Вырывая из контекста то,что близко.
***
Сумев отгородиться от людей,
я от себя хочу отгородиться.
Не изгородь из тесаных жердей,
а зеркало тут больше пригодится.
...
Того гляди, что из озерных дыр
да и вообще - через любую лужу
сюда полезет посторонний мир.
Иль этот уползет наружу.

(1966)

Сочинения Иосифа Бродского.
Пушкинский фонд.
Санкт-Петербург, 1992.

* * *
сейчас этого нет,но точно будет в ноябре.

Я не то что схожу с ума, но устал за лето.
За рубашкой в комод полезешь, и день потерян.
Поскорей бы, что ли, пришла зима и занесла всё это —
города, человеков...
...
Стану спать не раздевшись или читать с любого
места чужую книгу, покамест остатки года,
как собака, сбежавшая от слепого,
переходят в положенном месте асфальт.
...
(1976)

Сочинения Иосифа Бродского.
Пушкинский фонд.
Санкт-Петербург, 1992.


* * *
не близко совсем,но всегда безумно нравилось.
Л.В. Лифшицу

Я всегда твердил, что судьба - игра.
Что зачем нам рыба, раз есть икра.
Что готический стиль победит, как школа,
как способность торчать, избежав укола.
Я сижу у окна. За окном осина.
Я любил немногих. Однако - сильно.

Я считал, что лес - только часть полена.
Что зачем вся дева, если есть колено.
Что, устав от поднятой веком пыли,
русский глаз отдохнёт на эстонском шпиле.
Я сижу у окна. Я помыл посуду.
Я был счастлив здесь, и уже не буду.

Я писал, что в лампочке - ужас пола.
Что любовь, как акт, лишина глагола.
Что не знал Эвклид, что сходя на конус,
вещь обретает не ноль, но Хронос.
Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
Улыбнусь порою, порой отплюнусь.

Я сказал, что лист разрушает почку.
И что семя, упавши в дурную почву,
не дает побега; что луг с поляной
есть пример рукоблудья, в Природе данный.
Я сижу у окна, обхватив колени,
в обществе собственной грузной тени.

Моя песня была лишена мотива,
но зато её хором не спеть. Не диво,
что в награду мне за такие речи
своих ног никто не кладёт на плечи.
Я сижу в темноте; как скорый,
море гремит за волнистой шторой.

Гражданин второсортной эпохи, гордо
признаю я товаром второго сорта
свои лучшие мысли, и дням грядущим
я дарю их, как опыт борьбы с удушьем.
Я сижу в темноте. И она не хуже
в комнате, чем темнота снаружи.

(1971)

Сочинения Иосифа Бродского.
Пушкинский фонд.
Санкт-Петербург, 1992.

Комментарии
06.10.2010 в 00:19

Обожаю... Моя песня была лишина мотива, но зато её хором не спеть.
:-(
06.10.2010 в 08:30

See no evil, hear no evil, date no evil.
Того гляди, что из озерных дыр
да и вообще - через любую лужу
сюда полезет посторонний мир.
Иль этот уползет наружу.


Ну) Все пока не так страшно)))
Но так и будет. В Самайн)

А э... почему, извините, ШТИРЛИЦ писал такие интуитские стихи?)
06.10.2010 в 08:32

See no evil, hear no evil, date no evil.
Я сижу в темноте. И она не хуже
в комнате, чем темнота снаружи.


:)
06.10.2010 в 08:43

Flamboyant feminine
Эйл Лись очему, извините, ШТИРЛИЦ писал такие интуитские стихи?) а мне всегда интересно это тоже было Х) с другой стороны,сенсорик-это же не диагноз, а просто восприятие мира))а все эти вещи он воспринимает через осязаемые объекты.
но согласитесь,что другой тип не вырисовывается?Х)
06.10.2010 в 08:44

Flamboyant feminine
Фериде о!как хорошо, что ты зацитировала эту фразу, я там ошибку заметила :shy:
а почему такой смайлик?
06.10.2010 в 08:45

See no evil, hear no evil, date no evil.
~Джу-тян~ наверное, вы правы))) Я не слишком хорошо знаю Бродского, но вот по этим стихам - да, толькоШтира и можно заподозрить *)
все эти вещи он воспринимает через осязаемые объекты.
О) Такое объяснение мне определенно нравится)))
06.10.2010 в 08:52

Flamboyant feminine
Эйл Лись Х)))) чтобы вы совсем уверились, вот то, что я выпустила из стихотворения:

Я созерцаю хмурые черты,
щетину, бугорки на подбородке...

Трельяж для разводящейся четы,
пожалуй, лучший вид перегородки.
В него влезают сумерки в окне,
край пахоты с огромными скворцами
и озеро - как брешь в стене,
увенчанной еловыми зубцами.


куча материальных ассоциаций)

да, толькоШтира и можно заподозрить *)

С точки зрения воздуха, край земли
всюду. Что, скашивая облака,
совпадает - чем бы не замели
следы - с ощущением каблука.
Да и глаз, который глядит окрест,
скашивает, что твой серп, поля;
сумма мелких слагаемых при перемене мест
неузнаваемее нуля.


:hash2:
06.10.2010 в 08:54

See no evil, hear no evil, date no evil.
От посленего экзерсиса - моск съехал Х))))Зачем же так сложно писать стихи?))))))
06.10.2010 в 08:55

See no evil, hear no evil, date no evil.
Оно похоже на уравнение Х)
06.10.2010 в 22:22

~Джу-тян~ а почему такой смайлик?
ну, просто человек был непризнан у себя на родине, и это во всех стихах, я против того, что если поэт - так непременно должен быть несчастным...просто по человечески жалко его; я тоже где-то Штир, мне тексты Бродского близки и понятны, хотя муж вот кривится и говорит, что для него это слишком сложно и образно.))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail